Связная речь

Времена года. Составление описательных рассказов по мнемотаблицам.


Зима:

Буква З обозначает, что настала зима.

Тучка - небо скрыто темными тучами.

Снежинки - часто идет холодный снег.

Девочки, мальчики и буква У - они гуляют на улице.

Снеговик - лепят из снега снежки и снежную бабу.

Коньки, санки - катаются на коньках и санках.

Развитие связной речи по лексической теме "Осень"


Развитие связной речи по теме "Насекомые" в старшей группе с ТНР с помощью составления рассказа-описания по схеме. 

План ответа:

Пчела - это насекомое.

Пчела маленького размера.

У пчелы полосатая окраска: желтые и черные полосы. Все тело покрыто многочисленными волосками.

У пчелы есть крылья, шесть ног. На голове глаза, усики и хоботок. Пчела не произносит звуки, но когда она летит, мы слышим жужжание: "Ж-Ж-Ж". 

Питается пчела нектаром с цветов.

Пчелы живут семьями. Дикие пчелы строят гнезда - соты в дуплах деревьев. А пчелы, которых разводит человек для получения меда, живут в ульях. Пчела-самка откладывает яйца. Зимуют пчелы в своих домиках. На зиму они делают запасы пищи: мед, нектар.

Пчелы очень полезны. Врачи используют пчелиный яд для лечения больных. Пчелы нужны для опыления растений.

Развитие связной речи по теме "Перелетные птицы" в старшей группе с ТНР с помощью составления рассказа-описания по схеме. 

Ребенок должен отвечать на вопросы полным предложением.



Развитие связной речи по теме "Одежда" в старшей группе с ТНР с помощью составления рассказа-описания по схеме.

Ребенок должен отвечать на вопросы полным предложением.


Развитие связной речи по теме "Животные жарких и холодных стран" в старшей группе с ТНР с помощью составления рассказа-описания по схеме.

Рассказ составляется по следующим вопросам:

1. Что это за животное?

2. Это животное зверь или птица?

3. Какие части тела у него есть?

4. Травоядное или хищное животное, чем питается?

5. Где живет?

6. Как называется детеныш?



Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Обучение грамоте: "Звуки [г],[г'], буква Г"