Времена года. Составление описательных рассказов по мнемотаблицам.
Зима:
Буква З обозначает, что настала зима.
Тучка - небо скрыто темными тучами.
Снежинки - часто идет холодный снег.
Девочки, мальчики и буква У - они гуляют на улице.
Снеговик - лепят из снега снежки и снежную бабу.
Коньки, санки - катаются на коньках и санках.
Развитие связной речи по лексической теме "Осень"
Развитие связной речи по теме "Насекомые" в старшей группе с ТНР с помощью составления рассказа-описания по схеме.
План ответа:
Пчела - это насекомое.
Пчела маленького размера.
У пчелы полосатая окраска: желтые и черные полосы. Все тело покрыто многочисленными волосками.
У пчелы есть крылья, шесть ног. На голове глаза, усики и хоботок. Пчела не произносит звуки, но когда она летит, мы слышим жужжание: "Ж-Ж-Ж".
Питается пчела нектаром с цветов.
Пчелы живут семьями. Дикие пчелы строят гнезда - соты в дуплах деревьев. А пчелы, которых разводит человек для получения меда, живут в ульях. Пчела-самка откладывает яйца. Зимуют пчелы в своих домиках. На зиму они делают запасы пищи: мед, нектар.
Пчелы очень полезны. Врачи используют пчелиный яд для лечения больных. Пчелы нужны для опыления растений.
Развитие связной речи по теме "Перелетные птицы" в старшей группе с ТНР с помощью составления рассказа-описания по схеме.
Ребенок должен отвечать на вопросы полным предложением.
Развитие связной речи по теме "Одежда" в старшей группе с ТНР с помощью составления рассказа-описания по схеме.
Ребенок должен отвечать на вопросы полным предложением.
Развитие связной речи по теме "Животные жарких и холодных стран" в старшей группе с ТНР с помощью составления рассказа-описания по схеме.
Рассказ составляется по следующим вопросам:
1. Что это за животное?
2. Это животное зверь или птица?
3. Какие части тела у него есть?
4. Травоядное или хищное животное, чем питается?
5. Где живет?
6. Как называется детеныш?
Комментариев нет:
Отправить комментарий